среда, 16 июля 2014 г.

Что сказал Грэнджер

Привет! Хочу здесь написать несколько цитат, которые принадлежат Грэнджеру - одному из героев книги "451° по Фаренгейту".
И пусть это далеко не первые цитаты, выпишу я их все равно первыми. Так уж мне хочется. Цитаты о дедушке.
Когда я был ещё мальчиком, умер мой дед; он был скульптором. Он был очень добрый человек, очень любил людей, это он помог очистить наш город от трущоб. Нам, детям, он мастерил игрушки; за свою жизнь он создал, наверно, миллион разных вещей. Руки его всегда были чем-то заняты. И вот, когда он умер, я вдруг понял, что плачу не о нем, а о тех вещах, которые он делал. Я плакал потому, что знал: ничего этого больше уже не будет; дедушка уже не сможет вырезать фигурки из дерева,разводить с нами голубей на заднем дворе, играть на скрипке или рассказывать нам смешные истории - никто не умел так их рассказывать, как он. Он был частью нас самих, и, когда он умер, все это ушло из нашей жизни: не осталось никого, кто мог бы делать это так, как делал он. Он был особенный, ни на кого не похожий. Очень нужный для жизни человек. Я так и не примирился с его смертью. Я и теперь часто думаю о том, каких прекрасных творений искусства лишился мир из-за его смерти, сколько забавных историй осталось не рассказано,сколько голубей, вернувшись домой, не ощутят уже ласкового прикосновения его рук. Он переделывал облик мира. Он дарил миру новое. В ту ночь, когда он умер, мир обеднел на десять миллионов прекрасных поступков.
Я вот думаю, что я тоже знала таких людей. И как же хочется, чтобы и я сама стала такой же, но это, наверно, сложно.
И ещё одна цитата про деда:
 Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом, или хотя бы возведенную из кирпича стену,или сшитую тобой пару башмаков,или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдёт прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобой дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив.
Так говорил тот самый дедушка Гржнджера.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий